Пояснение про запрет на управление автотранспортом курсантами академии
Добавлено: 15 авг 2018 17:06
Один из часто задаваемых вопросов - о запрете для курсантов Военно-космической академии имени А.Ф. Можайского садиться за руль автомобиля в качестве водителя на весь период обучения в Академии.
1. Такое предписание действительно есть, это распоряжение вышестоящего командира и в силу этого командирами Академии всех уровней требуется его выполнение.
2. Эта ситуация действительно непростая для понимания, вызывает у некоторой части курсантов внутренние волнения и причины последнего мне тоже понятны. Ровно то, что понимаю сам, попробую объяснить и аудитории этой группы. Рассчитываю, что какая-то часть - поймёт и тем самым избавит себя от внутренних сомнений и терзаний. А кто не поймёт - ну значит не теперь и не сегодня...
Итак, есть действующее законодательство, регулирующее с одной стороны предоставление гражданам права управления средством повышенной опасности, коим является автомобиль, а с другой стороны определяющее ПЕРСОНАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ каждого водителя за вред или ущерб, который может причинить его неумелое, неграмотное или просто неосторожное вождение другим участникам дорожного движения. И надо сказать, что это законодательство - весьма ЛИБЕРАЛЬНО. В том смысле, что получить права в целом не так уж и сложно, но вот ответственность за причинённый вред или ущерб - она "по полной", без скидок на возраст, стаж вождения, малый опыт и т.д. В гражданской среде это нормально, каждый отвечает сам за себя и свои проблемы решает сам, но в армии действует иной принцип. В армии за своих подчинённых отвечает ещё и командир. И не только тогда, когда подчинённые перед глазами и "при исполнении", но и тогда, когда они вне службы. Причём командирская ответственность - далеко не формальная и совсем не условная. Командир отвечает за своих подчинённых своей карьерой и собственным служебным положением. Если ко всему вышеизложенному добавить следующее:
а) горячий молодой темперамент курсантов-водителей, низбежно сказывающийся на их стиле вождения;
б) присущую возрасту высокую степень авантюризма при недостаточной способности к сосредоточению и концентрации внимания на проезжей части;
в) отсутствие возможности для постоянной водительской практики (в силу плотного распорядка и учебной нагрузки),
то какой вариант командирского решения мог бы с достаточной надёжностью исключить случаи тяжких ДТП с участием курсантов (особенно в отпусках)? А ведь именно высокая частота таких случаев и послужила основанием для его принятия.
Возможно когда-нибудь кто-то из тех курсантов, кто нынче где-то в глубине души имеет сомнения и чувствует себя ущемлённым в правах, станет тем Командиром, который найдёт какой-то иной простой и надёжный способ проходить между Сциллой и Харибдой и мы будем рукоплескать этому человеку.
Но пока есть решение то, которое есть. Выполняем, учимся и просто чуть сильнее мечтаем о выпуске.
1. Такое предписание действительно есть, это распоряжение вышестоящего командира и в силу этого командирами Академии всех уровней требуется его выполнение.
2. Эта ситуация действительно непростая для понимания, вызывает у некоторой части курсантов внутренние волнения и причины последнего мне тоже понятны. Ровно то, что понимаю сам, попробую объяснить и аудитории этой группы. Рассчитываю, что какая-то часть - поймёт и тем самым избавит себя от внутренних сомнений и терзаний. А кто не поймёт - ну значит не теперь и не сегодня...
Итак, есть действующее законодательство, регулирующее с одной стороны предоставление гражданам права управления средством повышенной опасности, коим является автомобиль, а с другой стороны определяющее ПЕРСОНАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ каждого водителя за вред или ущерб, который может причинить его неумелое, неграмотное или просто неосторожное вождение другим участникам дорожного движения. И надо сказать, что это законодательство - весьма ЛИБЕРАЛЬНО. В том смысле, что получить права в целом не так уж и сложно, но вот ответственность за причинённый вред или ущерб - она "по полной", без скидок на возраст, стаж вождения, малый опыт и т.д. В гражданской среде это нормально, каждый отвечает сам за себя и свои проблемы решает сам, но в армии действует иной принцип. В армии за своих подчинённых отвечает ещё и командир. И не только тогда, когда подчинённые перед глазами и "при исполнении", но и тогда, когда они вне службы. Причём командирская ответственность - далеко не формальная и совсем не условная. Командир отвечает за своих подчинённых своей карьерой и собственным служебным положением. Если ко всему вышеизложенному добавить следующее:
а) горячий молодой темперамент курсантов-водителей, низбежно сказывающийся на их стиле вождения;
б) присущую возрасту высокую степень авантюризма при недостаточной способности к сосредоточению и концентрации внимания на проезжей части;
в) отсутствие возможности для постоянной водительской практики (в силу плотного распорядка и учебной нагрузки),
то какой вариант командирского решения мог бы с достаточной надёжностью исключить случаи тяжких ДТП с участием курсантов (особенно в отпусках)? А ведь именно высокая частота таких случаев и послужила основанием для его принятия.
Возможно когда-нибудь кто-то из тех курсантов, кто нынче где-то в глубине души имеет сомнения и чувствует себя ущемлённым в правах, станет тем Командиром, который найдёт какой-то иной простой и надёжный способ проходить между Сциллой и Харибдой и мы будем рукоплескать этому человеку.
Но пока есть решение то, которое есть. Выполняем, учимся и просто чуть сильнее мечтаем о выпуске.